Библиотека/медиатека

•Положение о школьной библиотеке ГБОУ лицея № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

•Положение о порядке пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 299 Фрунзенского района Санкт-Петербурга


Дорогие друзья! Добро пожаловать в библиотеку!

Заведующая библиотекой Мальцева Юлия Николаевна и библиотекарь Эсаулова Александра Михайловна ждут вас ежедневно, с понедельника по пятницу, с 9-00 до 16-00.

К вашим услугам:

1.Огромный фонд художественной, научно-популярной и справочной литературы, насчитывающий свыше 13500 книг;

2.Фонд учебной литературы, насчитывающий более 16000 учебников;

3.Более 400 CD и DVD дисков, включающих аудиокниги, учебные материалы по предметам, материалы для подготовки к ЕГЭ;

4. Более 20 наименований журналов для учащихся разного возраста;

5. Справочно-библиографический аппарат, включающий алфавитный, систематический каталоги, электронный каталог учебников и CD дисков;

6. Уютный и просторный читальный зал.

         Библиотека постоянно устраивает выставки к юбилейным и памятным датам, проводит викторины, конкурсы, игры для учащихся разных классов.

Подробности о проводимых мероприятиях, фоторепортажи, интересную информацию вы можете посмотреть в блоге библиотеки.

 

ВЫСТАВКА "ЖИВАЯ ПАМЯТЬ"

К 69-летию Великой Победы в библиотеке открылась выставка "Живая память". Материалы выставки рассказывают о Городах-Героях, их подвиге и славе!

ЭКЗАМЕН В ЛЕСУ

 17 апреля команда 3Б класса "Эхо леса" принимала участие в районном конкурсе юных читателей «Экзамен в лесу». Ребята проявили начитанность, эрудицию, находчивость, отвечали на сложные вопросы.И пусть призового места команда не завоевала, удовольствие от игры получили все ребята.

 12 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ

Ко дню космонавтике в библиотеке была открыта выставка книг и открыток, посвященных этому событию и первым космонавтам нашей страны.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ДЕТСКОЙ КНИГИ

    Вспомните свое детство. С каким предвкушением чего-то сказочного вы снимали с полки очередную книжку и погружались в чтение, не слыша и не видя ничего вокруг. Детские книги - это целый мир, все самое интересное и загадочное в мире детей – это из детских книжек.

     Но так было не всегда. Понятие детской книги появилось в конце 16 века, когда в России были изданы 2 книги, в которых на понятном для детей языке объяснялось значение более тысячи слов, которые могли бы им встретиться при чтении книг. Дело в том, что до этого те немногие дети, которые умели читать, читали те же книги, что и взрослые. В 19 веке общественность признала, что детям нужны свои собственные книги и этого момента начался расцвет детской литературы. Детская литература очень нравилась и взрослым, так как отличалась живым языком, бурной фантазией и юмором.

     Самым великим сказочником всех времен признан Ганс Кристиан Андерсен, в день рождения которого 2 апреля по решению Международного совета по детской книге отмечается Международный день детской книги.

Сегодня День Международный детской книги,
И празднуют его, конечно, страны все.
Все потому, что книги эти с детства
Читают малышам в любой семье.
Нас эти книжки в мир ведут волшебный,
Знакомят с жизнью, открывают мир,
И потому от юности до старости
Мы все о них с любовью говорим!
Пусть никогда они не исчезают
Из детской жизни в наш нелегкий век.
И сердце каждому ребенку согревают,
И остаются дороги навек!

ban 200

К 200-ЛЕТИЮ РОССИЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ

Открытие Публичной библиотеки состоялось в торжественной обстановке 2 (14) января 1814 года. На праздничном акте присутствовало более двухсот человек. Среди них выделялись поэт Г.Р.Державин, художник О.А.Кипренский, филолог А.Х.Востоков, архитектор В.П.Стасов. После короткого слова директора письмоводитель Библиотеки надворный советник А.И.Красовский зачитал "Рассуждение о пользе человеческих познаний и о потребности общественных книгохранилищ для каждого благоустроенного государства". Посвященное короткой истории Публичной библиотеки, оно доказывало ее "первоначальность" в России. Затем поднялся Н.И.Гнедич. Живой, эмоциональный, активно выступавший в защиту русского языка и литературы, он произнес пылкую речь "О причинах, замедляющих успех нашей словесности". И.А.Крылов прочел написанную для этого случая басню "Водолазы".

Открытие Публичной библиотеки для читателей, совпавшее, по словам А.С.Пушкина, со временем "славы и восторга" , было замечено всеми петербургскими газетами. Поэт и литературный критик П.А.Плетнев писал, что это событие было воспринято всеми, у кого "сильно билось русское сердце при слове Отечество", как "славное происшествие", важное для будущего России. О Библиотеке охотно писали и в последующие годы.

Называли ее "общенародным хранилищем", отмечали, что всякий читатель "имел свободный вход в оную, какого бы звания или чина он не был". Библиотека была открыта и для "употребления" и для "обозрения". Музейные функции - ознакомление публики с книжными и рукописными сокровищами, осмотр библиотечных интерьеров, так же, как и стремление служащих сопровождать осмотр Библиотеки рассказом о характере, истории, значении экспонируемых на выставках предметов - были присущи Публичной библиотеке изначально.

В первые годы после открытия ее посещало ежегодно от 500 до 600 человек. Билеты на право посещения Библиотеки приобретала самая разнообразная по происхождению и общественному положению публика: ученые, чиновники, военные, представители духовенства, купцы, мещане, учащиеся гражданских и военных учебных заведений. Разночинцы и "свободные люди" составляли в 1816-1819 годах примерно 11% всех читателей. В читальный зал пришла "новая молодежь", интересы которой, как уже отмечалось, определялись "общественным возбуждением после наполеоновских войн". Среди посетителей тех лет были будущий декабрист В.К.Кюхельбекер, математик Н.И.Лобачевский, путешественник Ф.П.Литке. В 1817 году документы Публичной библиотеки отметили появление первых читательниц.

blokada4-01

 

К 70-ЛЕТИЮ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ

 

   Невозможно без слез и содрогания вспоминать о событиях Великой Отечественной войны, которые стали победной, героической и трагичной страницей истории нашего народа.

    Одним из таких событий явилась блокада Ленинграда, которая длилась долгих 900 дней смерти, голода, холода, бомбежек, отчаянья и мужества жителей Северной столицы. В 1941 году Гитлер развернул военные действия на подступах к Ленинграду, чтобы полностью уничтожить город. 8 сентября 1941 года кольцо вокруг важного стратегического и политического центра сомкнулось. В городе осталось 2,5 миллиона жителей. Постоянные бомбардировки вражеской авиации уничтожали людей, дома, архитектурные памятники, склады с продовольствием. Во время блокады в Ленинграде не было района, до которого не мог бы долететь вражеский снаряд.

Лютый голод косил людей тысячами. Хлебные нормы были настолько малы, что жители все равно умирали от истощения. С ранней зимой 1941 года пришел и лютый холод...

     Но надежды Гитлера на панику и хаос среди населения не оправдались. Город продолжал жить и трудиться. Чтобы помочь осажденным жителям, через Ладогу была организована «Дорога жизни», по которой смогли эвакуировать часть населения и доставить некоторые продукты.

18 января 1943 года силами Ленинградского и Волховского фронтов блокада была прорвана, а 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Вечером небо озарилось салютом в честь освобождения города на Неве.

За годы блокады погибло, по разным данным, от 400 тысяч до 1,5 млн. человек. Огромный ущерб был нанесен историческим зданиям и памятникам Ленинграда.

    В честь этих героических событий 27 января, в день снятия блокады, отмечается День воинской славы России.

 

     ДЕНЬ ЛИЦЕЯ-2013

4 декабря 1998 года школа № 299 получила статус лицея. С тех пор уже 15 лет наши учащиеся носят гордое звание — ЛИЦЕИСТ!
В нашем лицее есть прекрасная традиция. Ежегодно в начале декабря проводится неделя праздничных мероприятий, посвященных Дню Лицея, в которой принимают участие учащиеся с 1 по 11 класс.
В этом году лицейскую неделю открыли самые маленькие. Первоклассники на библиотечном занятии «Библиотека, книжки, я – вместе верные друзья!» познакомились с библиотекой, узнали историю возникновения и развития книги. В конце занятия ребята с удовольствием поиграли в сказочную викторину. Учащиеся вторых классов отвечали на нелегкие вопросы викторины «Угадай сказку!» Третьеклассники играли в «Свою игру», проявив эрудицию и смекалку. Ученики четвертых классов показали себя начитанными и сообразительными, сражаясь в викторине «Уроки и книги».

 Учащиеся девятых классов сражались за звание самого умного лицеиста. В результате ожесточенной борьбы с минимальным отрывом от соперников победу одержала команда "Победители по жизни" 9А класса. Команда "42" 9А класса отстала от них всего на 0,5 балла. Очень хорошо сыграли участники команды "Радуга" 9Б, проявила себя и команда "Цветочки" 9Б класса.

Десятый и одиннадцатый классы играли в "Свою игру". С огромным отрывом победила команда "Лютики" 10 класса, за ними "Мстители" (11), "Прайд" (11) и "Ромашки" (10). Невзирая на количество заработанных баллов, все получили удовольствие от игры!

 

К 100-летию со дня рождения В.Ю. Драгунского

185

 

Родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал шорником, лодочником, потом актером в театре и в цирке. Начиная с 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов.

В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».: Известно, что прототипом главного героя стал сын писателя Дениска. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка». в 1959 г. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой И светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов.
Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей. Родился в Нью-Йорке, где его родители получали образование. Вскоре после рождения сына семья возвратилась в Россию. Трудовую деятельность начал в 16 лет, работал шорником, лодочником, потом актером в театре и в цирке. Начиная с 1940 г. стал пробовать свои силы в литературном творчестве, создавая эстрадные монологи, тексты для клоунов.

В детской литературе известен как автор серии замечательных произведений под общим названием «Денискины рассказы».: Известно, что прототипом главного героя стал сын писателя Дениска. Первые рассказы были опубликованы в журнале «Мурзилка». в 1959 г. В 1961 г. вышла первая книга из серии «Он живой И светится», в которую были включены 16 рассказов. Однако на этом приключения Дениски, его друга Мишки и других ребят не заканчиваются - в разные годы издаются рассказы «Расскажите мне про Сингапур», «Заколдованная буква», «Сражение у Чистой речки», «Тайное становится явным», «Куриный бульон», «Третье место в стиле баттерфляй», «Человек с голубым лицом», всего около 100 рассказов.
Виктор Драгунский внёс огромный вклад в развитие юмористической литературы для детей.

 

ГОРОДСКОЙ КОНКУРС ИСТОРИЧЕСКИХ ЭССЕ К 70-ЛЕТИЮ ПОЛНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ЛЕНИНГРАДА ОТ ФАШИСТСКОЙ БЛОКАДЫ

Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина объявляет городской конкурс исторических эссе к 70-летию полного освобождения ленинграда от фашистской блокады "Дети блокадной поры".

Афиша конкурса см. здесь

Положение о конкурсе см. здесь

ПОДАРИ УЧЕБНИК ШКОЛЕ!

Уважаемые учащиеся и родители!

 

За последние два учебных года фонд учебной литературы лицея № 299 пополнился 3232 экземплярами учебников на общую сумму 757928 р.

 

Учебный год

Выделено из  бюджетных средств

Выделено из средств лицея

 

Фактически получено

2012/2013

1552 экз.

358130 руб.

208 экз.

47488 руб.

1760 экз.

405618 руб.

2013/2014

1088 экз.

252762 руб.),

384 экз.

99548 руб.

1472 экз.

352310 руб.

 

Средняя обеспеченность учебниками за счет фонда школьной библиотеки в 2012-2013 учебном году составляет 96,1%. Не подлежат комплектованию в библиотечные фонды школ учебники, выполненные в формате «учебник-тетрадь», а также прописи, рабочие тетради и другие дидактические материалы, предназначенные для индивидуального пользования учащихся в течение одного учебного года, поэтому их приобретение должно производится на средства родителей.

 

ВНИМАНИЕ!

Уважаемые ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки!

 

С 25 мая  по 15 июня 2013 года в нашей школе проходит акция "ПОДАРИ УЧЕБНИК ШКОЛЕ!" Если у вас остались учебники, которые вам уже не нужны, не выбрасывайте - подарите их школе!

Если каждый из вас принесет свои учебники в библиотеку и подарит их для своих младших товарищей, то в следующем учебном году все учащиеся лицея будут обеспечены бесплатными учебниками!

Учебники можно приносить в библиотеку или классному руководителю.

Заранее признательны всем, кто поддержит нас и подарит библиотеке учебники.

Список учебников, используемых в 2013-2014 уч. году см. здесь

Список рабочих тетрадей и пособий см. здесь

СПАСИБО!

         Огромное спасибо всем, кто принял участие в акции "Подари учебник школе!". Ребята принесли в библиотеку более 300 учебников, которые очень нужны их младшим товарищам. Особо хочется отметить учащихся начальных классов, 6А, 7А, 9А классов, которые приняли наиболее активное участие в акции!

"Я помню, я горжусь!"

         7 мая в библиотеке были маленькие гости -  ребята из дошкольного отделения лицея. В эти майские дни тема встреч может быть только одна - День Победы! Мы рассказали ребятам о той страшной войне, о ее героях, о жизни детей в годы войны. Ребятишки узнали об акции "Георгиевская ленточка", получили ленточки в подарок. Дети познакомились с книгами о войне.

СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ КНИГОЛЮБЫ

19 апреля команда «Буквоежки» 3Б класса участвовала в районном конкурсе «Следствие ведут книголюбы». Ребята проявили смекалку, находчивость, творческие способности. Особенно команде удался творческий конкурс – инсценировка отрывка из повести Эдуарда Успенского «Дядя Федор, пес и кот». 

НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ

 

Международный день детской книги отмечается ежегодно в день рождения датского писателя-сказочника Ганса Христиана Андерсена, 2 апреля. В нашей библиотеке этот день традиционно отмечается интересными мероприятиями. В этом году в Неделе детской книги приняли участие наши самые маленькие читатели – воспитанники дошкольного отделения лицея. Малыши познакомились с библиотекой, посмотрели презентацию, посвященную творчеству С.В. Михалкова, дружно ответили на вопросы сказочной викторины. Ребятишки подарили библиотеке работы, сделанные своими руками, почитали стихи. С удовольствием дети рассматривали детские книги и журналы.

Мы расстались довольные друг другом!

КОНКУРС ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С.В. МИХАЛКОВА

В рамках проведения Недели детской книги среди учащихся лицея был проведен конкурс иллюстраций  к произведениям С.В. Михалкова. Ребята рисовали иллюстрации к своим любимым стихам, рассказам и басням писателя. Лучшие работы были размещены на выставке. 

Победители и призеры конкурса:

1 место:

Логинова Аня, 1А

Мамедов Санан, 1Б

Журавлев Федор, 2А

Мартьянова Вера, 2Б

Леонтьева Аня, 3А

Мораева Милена, 3Б

Тюшкова Юля, 4А

Каравашкина Марина, 4Б

2 место:

Шмидт Денис, 1А

Волощук Миша, 1Б

Сырокваша Настя, 2А

Суханова Ксюша, 2Б

Александрова Ксюша, 3А

Калмыкова Полина, 3Б

Перцев Андрей, 4А

Зюганова Аня, 4Б

3 место:

Рыбина Аня, 1А

Белая Глафира, 1Б

Базулина Наташа, 2А

Захаренкова надя, 2Б

Майбородин Глеб, 3А

Ануфриев Саша, 3Б

Романов Никита, 4А

Лукьянчик Антон, 4Б

     

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЛИТЕРАТУРИЮ

10 апреля пятиклассники лицея совершили увлекательное путешествие в страну Литературию. Вспоминая знакомые с детства строки любимых произведений, ребята проявили начитанность и эрудицию, смекалку и находчивость. В упорной борьбе победила команда 5Д класса (I)

 

13 МАРТА ИСПОЛНЯЕТСЯ 100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ДЕТСКОГО ПОЭТА СЕРГЕЯ ВЛАДИМИРОВИЧА МИХАЛКОВА

 

Mikhalkov 1 

Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве. 

Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого, в 1928 году в журнале "На подъеме" (Ростов-на-Дону) было опубликовано его первое стихотворение "Дорога". С 1933 года Михалков, который принадлежал к объединению молодых писателей при журнале "Огонек", стал зарабатывать писательским трудом, его произведения публиковали также "Прожектор", "Известия", "Комсомольская правда", "Вечерняя Москва". В 1935-1937 годах Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В тот период были опубликованы ставшие широко известными детские стихотворения "Три гражданина", "Веселый турист", "Упрямый Фома", "Мы с приятелем", "Дядя Степа", "А что у вас?", "Про мимозу", а в 1936 году Михалковым была издана первая книга стихов.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ КОМАНДУ 7А КЛАССА С УСПЕШНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

НА РАЙОННОМ КОНКУРСЕ "ТВОЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА" (ТВИНК-2013)

 

1  марта 2013 года состоялся районный конкурс "Твоя информационная культура". Команда "БЭМС" 7А класса лицея выступила очень успешно. Ребята заняли второе место, получили диплом и ценные подарки. От души поздравляем наших конкурсантов: 

1. Аникину Леру

2. Коробкину Катю

3. Кузнецова Максима

4. Мохаммад Гити

5. Смирнова Мишу

6. Стратонова Егора

 

70 лет прорыва блокады Ленинграда. Операция "Искра"

18 января 1943 года в ходе наступательной операции советских войск «Искра» войска Ленинградского и Волховского фронтов соединились в районе Рабочих посёлков № 1 и 5. В этот же день был освобождён Шлиссельбург и очищено от противника всё южное побережье Ладожского озера. Пробитый вдоль берега коридор шириной 8—11 километров восстановил сухопутную связь Ленинграда со страной. За семнадцать суток по берегу были проложены автомобильная и железная (так называемая «Дорога победы») дороги. К моменту прорыва блокады в городе оставалось порядка 800 тысяч человек гражданского населения. Многие из этих людей в течение 1943 года были эвакуированы в тыл.

 Хотя достигнутый военный успех был достаточно скромен, политическое и символическое значение прорыва блокады невозможно переоценить. Уже с середины февраля в Ленинграде начали действовать нормы продовольственного снабжения, установленные для других промышленных центров страны. Все это коренным образом улучшило положение жителей города и войск Ленинградского фронта.

Прорыв блокады стал переломным моментом в битве за Ленинград. Была окончательно снята даже теоретическая возможность штурма Ленинграда немецкими войсками. Инициатива на Северо-Западном направлении окончательно перешла к советским войскам.

 

Рекомендуем почитать книги о блокаде и людях блокады, жизни блокадного Ленинграда:

 

Будни подвига: блокадная жизнь ленинградцев в дневниках, рисунках, документах. Сост. Давид Д.М. -СПб.: Информационно-издательское агентство "Лик", 2006.-304с.: ил.

Буров А.В. Блокада день за днем. 2-е изд., переработ. и доп. -СПб.: Геликон Плюс, 2011.- 688с.: ил.

  Был город-фронт, была блокада...: Рассказы, стихи, очерки, документы, хроника блокадных дней/ Сост. Д.Б.Колпакова,В.Н.Суслов.-Л.: Дет.лит., 1984.-206c.: ил.

   Герман Ю.П. Вот как это было: Повесть/ Ю.П.Герман; Предисл. А.Смоляна; Рис. Н.Цейтлина.-М.: Дет.лит., 1985.-179с.: ил.

Голубева Э.И., Крестинский А.А. Рисуют дети блокады.-СПБ.: Аврора, 1994.-80с.:ил.

Гоппе Г.Б. Взвод моего детства: Поэма о мальчишках блокадного Ленинграда/ Г.Б.Гоппе; Рис. О.Титова.-М.: Дет.лит., 1973.-46с.: ил.

Дети города-героя: Сб./ Сост. А.Л.Мойжес.-Л.: Лениздат, 1974.-423с.: ил.

Дубровин В.Б. Мальчишки в сорок первом: [Повесть]/ В.Б.Дубровин; Ил. В.Вальцефер.-Л.: Дет.лит., 1968.-144c.: ил.

Карасева В.Е. Маленькие ленинградцы: Рассказы/ В.Е.Карасева; Рис. А.Кирилло.-М.: Дет.лит., 1969.-64с.: ил.

Крестинский А.А. Мальчики из блокады: Рассказы и повесть/ А.А.Крестинский; Ил. Н.Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1983.-143c.: ил.

Матвеев Г.И. Тарантул: Приключенческая повесть/ Г.И.Матвеев; Ил. Н. Кочергин.-М.: Дет. лит., 2010.-280c.: ил.- (Школьная библиотека).

Миксон И.Л. Жила, была: Ист. повествование/ И.Л.Миксон; Ил. Г.А.В.Траугот и др.-Л.: Дет.лит., 1991.-225c.: ил., 16л. фот. Повесть посвящена Тане Савичевой и ленинградцам блокадного города. Примечание вдовы писателя Л.Н.Кононовой-Миксон: Книга иллюстрирована рисунками художника Александра Траугота, сделанными им в 1942-1943 годах в Блокадном Ленинграде, когда ему было 11-21 лет. Оформил книгу его брат - Валерий Траугот, известный иллюстратор сказок Ганса Христиана Андерсена.

Сапаров  А.В. "Дорога жизни": Документальная повесть.-Л.: Лениздат, 1959.-268с.: ил.

Сапаров А.В. "Скворцы" перелетают Ладогу: Рассказы/ А.В.Сапаров; Рис. И.Некрасова.-Л.: Дет.лит., 1974.-158с.: ил.

Селиванов В.Н. Стояли как солдаты. Блокада. Дети. Ленинград/ В.Н.Селиванов.-СПб.: ЭГО, 2002.-222с.: ил., фот. Книга была представлена вМузее-библиотеке "Книги блокадного города" на конференции "Люди блокадной поры", посвящённой 60-летию снятия блокады Ленинграда.

Семенцова В.Н. Лист фикуса: Рассказы о войне/ В.Н.Семенцова; Илл. Т.А.Панкевич.-СПб.: Паритет, 2005.-31с.: ил. 

Суслов В.Н. Красные облака/ В.Н.Суслов; Ил. Н.Кошельков.-Л.: Дет.лит., 1970.-95c.: ил.

Стояли со взрослыми рядом...: Сб. докум. очерков/ Сост. А.М.Осипова, О.Н.Тюлева.-Л.: Лениздат, 1985.-208c.: 8л. фото.

Сухачев М.П. Дети блокады: Повесть/ М.П.Сухачев; Худож. Г.В.Алимов.-М.: Дет.лит., 1989.-176c.:ил.

Тихонов Н.С. Ленинградские рассказы/ Н.С.Тихонов; Ил. И.Я.Латинский.-Л.: Дет.лит., 1977.-191c.: ил.-(Военная библиотека школьника).

Ходза Н.А. Дорога жизни: Рассказы/ Н.А.Ходза; Рис. В.Бескаравайного.-Л.: Дет.лит., 1984.-72с.: ил.

Черкашин Г.А. Кукла/ Г.А.Черкашин; Рис. Г.А.В.Траугот.-Л.: Дет.лит., 1989.-32с.: ил.

Яковлев Ю.Я. Последний фейерверк: Повесть и рассказы/ Ю.Я.Яковлев; Худож. А.Г.Тамбовкин.-М.: Дет.лит., 1989.-158c.: ил.

      Юбилей у "папы" Чебурашки и Крокодила Гены

22 декабря исполняется 75 лет Эдуарду Успенскому, известному детскому писателю.

«За одну хорошую книгу

я бы мог отдать пять телевизоров.

И, если ребенок завален книгами,

у него появляется воображение.

А если он завален телевизорами,

у него появляются шишки.

                                                     Ребята,

читайте больше и больше».

 

                                                                                                   Э. Успенский